К концу 2025 года банки, ритейл и e-commerce займут около 82% рынка телевизионной рекламы в России, что станет рекордной концентрацией, отмечает "Коммерсант" со ссылкой на аналитический отчет Media Instinct Group. По их прогнозам, 50 крупнейших рекламодателей из этих секторов будут контролировать основную часть рейтингов (GRP) на ТВ, усиливая разрыв между крупными и средними брендами.
Объем рекламного инвентаря на телевидении в 2025 году составит около 259 млрд рублей, в интернет-видео — 49 млрд рублей, у видеоблогеров — 24 млрд рублей. Интерес крупных рекламодателей к ТВ обусловлен тем, что видеореклама остается ключевым инструментом повышения узнаваемости бренда. Минимальный порог для получения сильной позиции на ТВ превышает 900 млн рублей, в интернет-видео — 120 млн рублей.
За первое полугодие 2025 года общий объем рекламы в России вырос на 10% и достиг 450 млрд рублей, сегмент видео (ТВ и онлайн) увеличился до 137–139 млрд рублей. При этом аудио- и издательский сегменты сократились на 4%.
Рекламный холдинг NMi Group отмечает значительный рост бюджетов крупных игроков и повышение стоимости телерекламы: в 2024 году цены выросли на 22–42%, а затем еще на 40%, в 2025-м ожидается рост на 40–58%. Это усилило разрыв в затратах между крупными и средними рекламодателями. В то же время в NMi Group считают, что даже с бюджетом около 100 млн рублей можно получить хорошие условия на ТВ, однако конкурировать с крупнейшими игроками по ценам становится практически невозможно.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", крупнейшие американские бренды увеличивают инвестиции в телерекламу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии